EuroBLECH 2016 – тенденции

23 Ноя

Скажу сразу, в этот раз времени на прогулки по EuroBLECH 2016 у меня было немного. Но все равно достаточно, чтобы составить общее впечатление о тенденциях развития мирового машиностроения на ближайшие пару лет. Да что там, скорее всего – на ближайшее десятилетие…

Индустрия 4.0

Помните статью Индустрия 4.0, где я подробно останавливался на этом вопросе. Так вот, интеллектуализация производственных систем в области листообработки продолжается. Я вдруг поймал себя на мысли, что процессы эти скоро могут стать необратимыми. А может и уже стали таковыми…

Немецкая компания Trumph, как всегда, впереди планеты всей. На EuroBLECH был представлен пример того самого нового производства. Основное нововведение заключалось в том, что задание обрабатывающему центру давал конечный Заказчик продукции. То есть любой посетитель стенда Trumph имел возможность дать машине техзадание и даже отправить получившееся изделие адресату. Более красноречиво процесс описывает видео:

Все просто и похоже скорее на развлечение, но, если представить, что оборудование может быть запрограммировано на тысячи различных изделий, и заказчиков может быть также много, то перспектива вырисовывается впечатляющая. На стенде Trumph мне говорили о том, что не только машины в цехе могут быть скооперированы в автоматизированные комплексы, но и цеха соединены в автоматизированные заводы, а заводы в автоматические производственные объединения. Принцип тот же, количество машин, по большому счету, значения не имеет.

Похожие нововведения можно было увидеть и на стендах других производителей.

В завершение предлагаю вам посмотреть видео смарт-линии от компании WEMO (Голландия) с комбинацией различных производственных операций и возможностью смены инструмента. Мне кажется, хорошая иллюстрация к вышесказанному

Виртуальная реальность

Другая интересная тенденция EuroBLECH 2016 – все большее использование технологий VR (от англ. virtual reality – виртуальная реальность) как средства человеко-машинного интерфейса.

Что же такого изменилось за последние 2 года, что так выдвинуло виртуальную реальность вперед? Думаю, главная заслуга здесь принадлежит индустрии компьютерных развлечений. Именно разработчики игр первыми сделали ставку на VR, как на перспективное направление развития. Полное погружение в виртуальный мир стало по настоящему доступным. Шлемы виртуальной реальности и соответствующее программное обеспечение вы можете купить уже сейчас. VR у всех на слуху, наверное поэтому эту технологию подхватили производители оборудования. Мне лично наиболее симпатичной показалась идея использования системы Hololens от всем известной компании Microsoft – технология дополненной или смешанной реальности, позволяющая видеть виртуальные элементы среди объектов реального окружения. Проще говоря, очки Hololens позволяют вам видеть голограммы.

Для промышленности неплохой вариант. Посмотрите видео примера использования Hololens со стенда компании Safan Darley:

Как видите, в данном случае это удобный операторский интерфейс, с подсказками относительно положения обрабатываемой детали.

Компания WEMO (автоматические листообрабатывающие линии, Голландия) представила на EuroBLECH 2016 такое взаимодействие в более широком понимании.

wemo-hololens

Для голландцев это практически полный перенос функций панели управления в голографическую среду. Контроль над оборудованием со всеми данными и статистикой, что называется, всегда под рукой.

И еще, на мой взгляд, самое перспективное направление для VR – сервис. Представьте, служба сервиса видит то же, что и оператор, может делать пометки и давать ему максимально точные указания. Также Hololens дает возможность делать голографические сервисные инструкции с представлением всех элементов в 3D, с выделением, подсказками, демонстрацией и прочим.

В общем и целом перспективы у этой технологии есть и первые шаги уже сделаны.

Итак получается, что основная тенденция развития листообрабатывающего оборудования по прежнему смарт-заводы. Как ни крути, интернетизация и интеллектуализация производственных систем набирает обороты и с этим уже нельзя не считаться. EuroBLECH постепенно все больше и больше превращается в выставку робототехники и компьютерных технологий. Увидеть обычный станок с поворотной балкой или традиционную линию резки с каждым годом становится все трудней. Да еще виртуальная реальность подливает масла в огонь. Я почти уверен, что появление на производствах футуристического вида операторов (с модными очками, с кем то постоянно разговаривающих и презабавно жестикулирующих) – дело ближайшего будущего.

Вот так… Плохо это или хорошо, когда доберется до России, как это отразится на качестве продукции и на обществе в целом – судить не берусь.

Поживем-увидим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.